Такси 333-888

Новости

Две трети автомобилей такси в Томской области работают нелегально

В сообщении отмечается, что представители таксомоторного бизнеса жалуются на большое количество нелегальных машин на рынке и недостаточный контроль за ситуацией со стороны ГИБДД, в результате чего законопослушные перевозчики оказываются в неравных конкурентных условиях с нелегалами. Необходимость регистрации ИП и уплата налогов, ежедневный предрейсовый технический и медицинский контроль, более дорогие ОСАГО и КАСКО – все это сказывается на цене проезда.

"Это действительно так: кто-то работает на основании закона, а кто-то без всяких разрешений. На сегодняшний день выдано порядка 2,5 тысяч разрешений, а задействовано в сфере перевозок, по данным "Объединения томских такси", около семи тысяч автомобилей. Мы больше склоняемся к тому, что если бы был нормальный контроль исполнения закона, то такая ситуация не сложилась", - приводятся в сообщении облдумы слова депутата Ивана Кляйна.

Уточняется, что сами представители ГИБДД отмечают, что могут наказывать перевозчиков только за перевозку пассажиров без соответствующего разрешения или за незаконную установку опознавательного фонаря для такси. С 1 июля 2012 года до настоящего времени сотрудниками ГИБДД было составлено всего 35 протоколов по этим нарушениям, поскольку это требует больших временных затрат на сбор доказательств, а также из-за нехватки личного состава.

По мнению депутатов, контроль за работой такси и выявление таких случаев должны быть не только со стороны ГИБДД, но и со стороны общественности. Депутаты рекомендовали областной администрации наладить межведомственное взаимодействие с представителями всех заинтересованных федеральных структур. Кроме того, депутаты решили создать рабочую группу, которая отдельно займется вопросами нелегальных такси.

Ранее депутаты приняли во втором чтении поправки к закону "О требованиях к перевозкам пассажиров легковыми такси", однако решение по двум вопросам – должны ли быть установлены таксометры и окрашивать ли автомобили такси в единую цветовую гамму, было отложено еще на полгода – для более тщательного изучения общественного мнения по этим вопросам.

БЕЗ КОНТРОЛЯ

По информации директора некоммерческого партнерства "Объединение томских такси" Владимира Романова, после принятия федерального закона, с апреля 2012 года функции контроля за работой такси, которые осуществлял Госавтодорнадзор (транспортная инспекция), были переданы двум региональным ведомствам - управлению ГИБДД и областному комитету по лицензированию.

"Сейчас с контролем очень плохо, этот федеральный закон сделал очень плохую вещь. До этого функции контроля были у Госавтодорнадзора (транспортной инспекции), и худо-бедно это орган работал, мы проводили совместные рейды по появлению нелегальных перевозчиков. Сейчас мы вынуждены констатировать, что функции контроля передали другим структурам, которые не горят желанием этим заниматься, и на данный момент контроля за нелегальными перевозчиками практически нет, при том что их число постоянно растет", - отметил Романов.

По его словам, подобная проблема существует в большинстве регионов России. В настоящее время представители НП "Объединение томских такси" готовят в облдуму свои предложения.

"Мы добиваемся того, чтобы комитету по лицензированию были переданы функции "контроля на линии", сейчас они могут только документальные проверки делать, предупреждая за месяц. И второе – вернуть в систему этих отношений Госавтодорнадзор", - сказал Романов.

Назад